-11.4 C
Богородск
Среда, 19 января, 2022
Домой Новости города и округа ДОРОГИ СПЛЕЛИСЬ С СУДЬБОЙ

ДОРОГИ СПЛЕЛИСЬ С СУДЬБОЙ

Молодой водитель Богородского пассажирского автопредприятия Роман Вадимович Щербаков и его «ЛиАЗ-5256»: после очередного рейса можно и отдохнуть  

Не все молодые парни хотят быть блогерами. К счастью, есть те, кто выбирает профессию, работая во благо и комфорта людей. Вот и Роман Щербаков выбрал такую специальность, без которой людям просто не обойтись. Роман Вадимович трудится в Богородском пассажирском автопредприятии водителем автобуса на пригородном маршруте «пос. Буревестник – Н. Новгород, автовокзал „Щербинки“». Перед ним тысячи дорог. Он молод, но целеустремлен и знает цену труду. О рабочих буднях и о приятных событиях в жизни молодого водителя – в нашей публикации.

Важно знать 
«начинку» 
Любовь к машинам у Романа, как говорится, с младых ногтей. Техника – его стихия. И этим всё сказано. А может, и гены сыграли свою роль. Дед всю жизнь шоферил и с техникой был на «ты». Видимо, и у Романа эта жилка проявилась. Лет с 14-и он начал ремонтировать всевозможные механизмы. Затем ему купили мопед, а семья обзавелась гаражом. И пошло-поехало. Вместе с друзьями-пацанами копались в технике, приобщались к мужскому ремеслу, потихоньку изучая «начинку» разных средств передвижения – мопедов, мотоциклов, а потом и машин. Вскоре Рома на «права» выучился и своё авто приобрел. Эти умения очень пригодились, когда после окончания школы стал заниматься грузоперевозками, а затем пришел работать в пассажирское автопредприятие слесарем.
Когда появилось в ПАП место сменного водителя на пригородный маршрут «Буревестник – Щербинки», не раздумывая согласился. Договор был, что Роман сядет за руль автобуса «ЛиАЗ»: хотелось управлять такой большой машиной. От предприятия сдал на «права» категории «Д», прошел стажировку – и на линию. Коллега Владимир Михайлович Ткачев, отличный человек и наставник, как отзывается о нем Роман, передавал ему весь накопленный водительский опыт и знания. Так начался новый этап его жизни. 
Здесь же, на работе, у Романа появился новый друг Дмитрий Лябакин. Он всегда готов подставить плечо, помочь в случае поломки машины и дать ценный совет. Эти качества и Роман ценит в людях. Не пройдет мимо чужой беды, если надо помочь.

По призванию 
и расписанию
Работа водителя начинается с раннего утра и заканчивается поздним вечером. Напряженно? Да. Не каждый сможет работать в таком ритме. Понятно, как важно соблюдать режим труда и отдыха, быть организованным. 
Перед рейсом вечером Роман обязательно созванивается с напарником, обсуждает с ним, как прошел день, чтобы не было впоследствии никаких «сюрпризов». А утром проверяет автобус: накачаны ли колеса, нет ли протечек топлива, в каком состоянии ремни на двигателе, исправна ли внешняя светотехника. Всё должно быть в порядке! 

Водитель тоже проходит осмотр медика, получает путевку и подает автобус механику. Нет замечаний – тогда в путь, в точку отправления! А она в поселке Буревестник. Вот такой водительский ритуал. За день со своим железным другом – автобусом маршрута 219 – Роман совершает от Буревестника до Щербинок восемь рейсов. И так день через день.
– Маршрут этот очень напряженный. Особенно на узких участках дороги, ведь в общий поток вливаются машины с разных направлений, из городов и деревень. Да и водительская дисциплина многих автомобилистов оставляет желать лучшего, – говорит Роман. – Немало на трассе лихачей, которые устраивают настоящие гонки, подрезают автобусы, не удостоверившись в безопасности действий. Поэтому водителю каждую секунду надо быть предельно внимательным и собранным, принимать верные решения и быстро реагировать, чтобы поездка прошла благополучно. 
 – Работа тяжела тем, что на тебе огромная ответственность, ведь везешь самый дорогой «груз», – продолжает мой собеседник. – Приходится очень аккуратно, спокойно и уверенно вести машину, чтобы исключить резкое торможение и ДТП. Следить и за дорогой, и за пешеходами, и за входящими и выходящими пассажирами, чтобы не было падений, травм при посадке и высадке. А на маршруте 18 остановок. Постоянно нужно владеть ситуацией, всё держать под контролем. 
Пассажиропоток на маршруте всегда большой, особенно в первые рейсы, когда люди едут на работу, много и пенсионеров. Все разные, и надо быть стрессоустойчивым и терпеливым, и это дается непросто. Летом едут дачники: по ходу движения два садовых товарищества. И хоть у многих сегодня есть водительские права и личные автомобили, немало людей нуждается в таком виде транспорта, как рейсовый автобус. 

«ЛиАЗы» вышли 
на парад
Этот год примечательный для Романа тем, что он представлял Богородское пассажирское автопредприятие на областном конкурсе профессионального мас-
терства по вождению и знанию Правил дорожного движения среди водителей маршрутных автобусов. На предприятии тоже участвовал в подобных мероприятиях, имел хорошие результаты по ПДД. Как попал на областной конкурс? Инженер по безопасности движения А.Н. Кошелев предложил поучаствовать, вот и согласился. 
– Интересно было узнать, что это такое, как говорится, на людей посмотреть и себя показать, – рассказывает Роман. – К слову, тренировка была лишь раз – в автопарке на улице Родионова на другой машине. Да и на конкурсе выступал не на своем «ЛиАЗе». Но я с любым авто стремлюсь найти общий язык, какая бы машина ни была. 
Проходил конкурс в Нижнем Новгороде в красивом месте, где открывалась панорама на Стрелку, стадион и храм Александра Нев-
ского. Под звон колоколов большие оранжевые «ЛиАЗы» неспешно выезжали на парад. А это около 50-и участников из областного центра и других городов области. Впечатляющее зрелище – праздник и соревнование! После жеребьёвки богородчанину достался номер 13. Но это никак не отразилось на настроении конкурсанта. 
После взмаха флажка под музыку и приятное журчание мотора «ЛиАЗы» отправлялись на дистанцию. Задания были сложными, заковыристыми – на скорость и время. Как вам, к примеру, три заезда задним ходом за одно движение в два узких коридора? И это при том, что запас по бокам был минимальным. Или упражнение с «баранкой», когда через раскрытое окно надо было рукой снять с одной стойки резиновое кольцо и точно поместить на другую. Оценивались также «змейка» передним и задним ходом, упражнение «колея» на точность постановки колес и подъезд к остановке. Адреналин у конкурсантов зашкаливал! Настоящий экстрим! Неповоротливые «ЛиАЗы» в руках мас-теров превращались в легких ласточек. Видимо, всё подвластно человеку. Хоть непросто и сложно, но можно! И нужно. Не случайно ведь конкурс проводится: от водителей сейчас требуется особое мастерство. 
Немного Роману не хватило баллов до призового места. Значит, есть к чему стремиться. В целом наш земляк доволен своим результатом, очень достойное выступление для первого раза – подтвердили и коллеги, и судьи. 
А в перспективе он хотел бы ещё посоревноваться. Не только с другими водителями, но и с собой. Для себя решил: если получится в следующий раз, быть внимательней, меньше нервничать и стремиться к победе. На вопрос о будущих планах Роман сказал, что дороги тесно сплелись с его судьбой. Так что и дальше будет рулить. 

Автор: ТЕТЕНЬКИНА Ольга

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Нижегородские предприниматели получили в 2021 году более 246 млн рублей господдержки в виде льготных кредитов

Было выдано 144 льготных кредита, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства из наиболее пострадавших отраслей Нижегородские предприниматели в 2021 году получили льготные...

Мария Львова-Белова заявила о готовности поддержать нижегородские проекты по улучшению качества жизни детей

Детский омбудсмен считает важным тиражировать на другие регионы проекты социальной поддержки в сфере материнства и детства Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова заявила...

Региональный центр компетенций Нижегородской области признан лучшим в РФ

РЦК и ФЦК заняты в процессе внедрения бережливых технологий в рамках нацпроекта «Производительность труда» Нижегородская область возглавила федеральный рейтинг региональных центров компетенций (РЦК) по итогам...

Новый министр социальной политики Нижегородской области, 107 млн рублей из Фонда президентских грантов для нижегородских НКО, итоги работы нижегородских Госуслуг за 2021 год и...

  Наталья Исаева возглавила министерство социальной политики Нижегородской области Наталья Исаева сменила на посту министра социальной политики Нижегородской области Юрия Хаброва, перешедшего на работу в Москву....

Последние комментарии