-11.4 C
Богородск
Среда, 19 января, 2022
Домой Новости города и округа «Русаку» дороги все открыты

«Русаку» дороги все открыты

Александр Николаевич Блохин: «Вездеход разработан для эксплуатации в суровых условиях севера. 
Это сильная машина для сильных людей»  

Завод механических трансмиссий (ЗМТ) – дочернее предприятие ООО «КОМ» (о нём рассказывалось в № 112 «БГ» от 10 декабря) – заработал на богородской земле в 2009 году. Основной вид его деятельности – производство зубчатых передач, элементов механических передач и приводов. На предприятии, оснащённом современным оборудованием, трудятся 36 квалифицированных специалистов. По словам директора по производству ООО «ЗМТ» А.В. Белякова, в заводских цехах всегда тепло и комфортно, освещение соответствует санитарным нормам, рабочим выдаётся спецодежда. Коллектив ЗМТ дружный, слаженный, нацеленный на выполнение заданий любой сложности. 
Во время посещения завода одно из подразделений ЗМТ особенно заинтересовало корреспондентов «Богородской газеты»: цех по выпуску колёсных вездеходов, а точнее снегоболотоходов, под названием «Русак» («Русская автомобильная компания»). О создании этих спецмашин рассказал руководитель одноименного проекта, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и тракторы» Нижегородского государственного технического университета А.Н. Блохин. 

– Наш проект стартовал в 2011 году в рамках федеральной целевой программы «Исследование и разработки» при поддержке российского министерства науки и высшего образования, – продолжил А.Н. Блохин. – Его целью является обеспечение круг-
логодичных перевозок людей и грузов в условиях Крайнего Севера, Арктики и Антарктиды. 
Производственные организации всей России принимали участие в конкурсе на право изготовления сверхпроходимых вездеходов. В итоге его победителем оказался производственно-научный союз: богородское ООО «ЗМТ» и Нижегородский технический университет. В создании новой машины также приняли участие научные сотрудники и специалисты МВТУ имени Баумана и Института проблем физики при Российской академии наук. В этом же году мы стали разрабатывать колёсные снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления, необходимые для работы в сложных природно-климатических условиях в температурном диапазоне от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Их предназначение должно было быть многообразным. Это поиск и спасение людей на воде и суше, доставка специальных грузов в труднодоступные места, десантирование тревожных групп на короткие и дальние расстояния, срочная транспортировка лежачих больных, участие в экспедициях и путешествиях по экологическим маршрутам, – говорит Александр Николаевич.
В 2016 году был создан прототип «Русака», хорошо зарекомендовавший себя во время ходовых испытаний, совершив пробег в весеннюю распутицу от Якутска до самого северного города России – чукотского Певека, расстояние между которыми по прямой составляет 1983 километра. Вездеход-амфибия, не выбирая дорог, без проблем преодолел на своём пути реки, озера, болота, пересечённую местность, подтвердив таким образом верность всех технических решений. В Москве, на выставке «Вузпромэкспо», новая машина смогла привлечь внимание потенциальных заказчиков – представителей МЧС, газовых, нефтяных, энергетических и логистических компаний. В 2018 году ЗМТ приступил к созданию семейства двух-, трёх- и четырёхосных модульно-унифицированных вездеходов, а спустя два года – к их производству. 
– Суть модульной платформы сводится к тому, что для производства наших машин разных классов используются унифицированные узлы и детали – модули. Это позволяет создавать различные варианты моделей: пассажирский, пассажирский с высокой крышей, грузопассажирский, грузовые со спальным местом или с бортовой платформой. Безопасность конструкций вездехода и приспособленность к северным условиям позволяет обеспечить живучесть экипажа и пассажиров, а также сохранность груза в экстренных условиях, в том числе при преодолении водных преград. Надёжность и качество конструкций вездеходов «Русак» достигается разработкой и изготовлением на собственном производстве – ООО «ЗМТ» – наиболее ответственных узлов и агрегатов трансмиссий, ходовой части, рамы-лодки и кузовов, обладающих наилучшими характеристиками для бездорожья, – поясняет А.Н. Блохин.
Максимальная скорость четырёхосного восьмиколесного «Русака» – 60 километров в час, по воде – шесть километров в час. Мощность дизельного двигателя – 150 лошадиных сил. Грузоподъёмность – до трёх тонн. Вместимость салона – 20 человек, его высота может достигать двух метров. Рулевое управление с гидроусилителем, кузов утеплённый.
 Вездеход-амфибия демонстрировался на выставках техники, которые проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Новом Уренгое. В августе уходящего года – на международном военно-техническом форуме «Армия-2021» в городе Кубинка Московской области. За время его работы богородский стенд посетили представители ВМФ России, Главного управления ФСБ и МЧС, Министерства науки и высшего образования РФ, зарубежных делегаций, руководители частных компаний. С некоторыми организациями договорились о сотрудничестве в области разработки и эксплуатации вездеходных машин и по их поставкам в 2022 году.
В начале декабря вездеход «Русак» был представлен в экспозиции Министерства науки и высшего образования РФ на Московском международном форуме инновационного развития. Яркий дизайн и уникальные технологии, используемые при изготовлении вездехода, вызвали неподдельный интерес к экспонату у многих посетителей выставки.
– В 2021-м, объявленном президентом России Годом науки и технологий, мы неплохо потрудились, выпустив девять первых вездеходов, – подвёл итог нашей беседы Александр Николаевич Блохин. После её завершения Алексей Викторович Беляков предложил корреспондентам «Богородской газеты» принять участие в экспедиционной поездке на снегоболотоходе. Вездеходом управлял начальник производства ООО «ЗМТ» Дмит-рий Захарьевич Душков. Проезжая по заснеженным полям, без труда преодолевая сложный рельеф местности, демонстрируя пассажирам плавность хода и хорошую шумоизоляцию в салоне, «Русак» ещё раз подтвердил, что он отличный вездеход.
На эмблеме спецмашины, выпускаемой на ООО «ЗМТ», изображён бегущий заяц-русак. В русских сказках его называют зайчик-побегайчик. На коротком расстоянии зверёк способен развить такую же скорость, как и его железный «собрат» – вездеход. А вот с проходимостью у лесного длинноухого похуже будет.
– Для богородского «Русака» проблемы под названием «бездорожье» не существует. Ему пути-дороги все открыты, – уверен А.В. Беляков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Нижегородские предприниматели получили в 2021 году более 246 млн рублей господдержки в виде льготных кредитов

Было выдано 144 льготных кредита, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства из наиболее пострадавших отраслей Нижегородские предприниматели в 2021 году получили льготные...

Мария Львова-Белова заявила о готовности поддержать нижегородские проекты по улучшению качества жизни детей

Детский омбудсмен считает важным тиражировать на другие регионы проекты социальной поддержки в сфере материнства и детства Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова заявила...

Региональный центр компетенций Нижегородской области признан лучшим в РФ

РЦК и ФЦК заняты в процессе внедрения бережливых технологий в рамках нацпроекта «Производительность труда» Нижегородская область возглавила федеральный рейтинг региональных центров компетенций (РЦК) по итогам...

Новый министр социальной политики Нижегородской области, 107 млн рублей из Фонда президентских грантов для нижегородских НКО, итоги работы нижегородских Госуслуг за 2021 год и...

  Наталья Исаева возглавила министерство социальной политики Нижегородской области Наталья Исаева сменила на посту министра социальной политики Нижегородской области Юрия Хаброва, перешедшего на работу в Москву....

Последние комментарии